Как и многие другие учителя-словестники, нередко задумываюсь о том, как воспитать у ребят интерес к урокам русского языка, как сделать более доступным теоретический материал. И на помощь пришли сказки. Предлагаю некоторые из них вниманию коллег.
Однажды к Синтаксису пришли словосочетания «пиджак отца», «платок бабушки», «хвост лисы». Вперёд выступило слово «пиджак»:
- Уважаемый король! По вашему приказу мы стали объединяться в словосочетания. Но имена существительные, которые получили роль зависимых, не хотят подчиняться.
- Но ведь мы не прилагательные, род, число и падеж которых зависит от того слова, рядом с которым они стоят,- вмешалось слово «отец».- Помогите нам, замените нас прилагательными.
Задумался Синтаксис. Отменять свой приказ ему не хотелось, а не уступи он подчинённым, может начаться бунт. Позвал он Морфологию.
- Я не возражаю против новой группы имён прилагательных, - сказала она. -Но есть ли у короля Словообразования нужные нам суффиксы?
Пригласили короля Словообразование. А тот, толком не разобравшись, взял с собой только два суффикса- -ов и –ин – да несколько окончаний. Присоединили -ов к основе слова «отца»- получилось прилагательное «отцов». Присоединили суффикс –ин к основе слова «бабушки»- получилось «бабушкин». А как же быть с существительным «лисы»? И рискнул тогда король Словообразование вместо суффикса подставить окончание –ий – «лисий».А чтобы притяжательные прилагательные, образованные таким способом, не догадались о его незадачливости, повелел король считать –ий суффиксом. Так возникла новая группа имён прилагательных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий