воскресенье, 31 октября 2010 г.

                               Княжество Морфологии
                     Что важнее ?                 

     Однажды существительное Солнышко поспорило с прилагательным Красное, какая часть речи главнее. Солнце спорило :
       - Я - Солнце, я предмет.
       - Ну и что ? – сказало прилагательное, - хочешь, я тебя сделаю ярким ,большим , красным, теплым и ласковым ?
      Солнце подумало : « Красное солнышко ! – так , действительно,  лучше».
      Неожиданно к ним подошло существительное Море. Оно сказало:
       - Нечего  вам  здесь  спорить, самое главное – это я. Ко мне все ездят отдыхать, меня все любят.
       Прилагательное улыбнулось:
       - А если около тебя встанет прилагательное холодное или северное, то никто не будет тебя любить. Я могу  сделать тебя любым: красным, белым, черным, желтым.
       Море задумалось, а потом сказало :
       - Ну , хорошо… Сделай меня теплым и голубым. Пусть люди купаются в моих целебных волнах. Но когда мне это надоест, я буду штормить,- упрямо добавило море.
       Недалеко от них с гор бежал ручеек. Он услышал этот разговор и сказал :
         - А я просто ручеек. Я сам бегу , мне никто не нужен..
       Прилагательное ответило :
        - Ты не просто ручеек. Ты горный, звенящий, серебристый ручеек. Так вернее. Правда ?
       Ручеек засмеялся , убегая, и ответил:
         - Да ! Правда !
       Существительные Море, Солнце и прилагательное Красное решили, что все части речи одинаково важны и должны жить в мире и согласии.

1 комментарий:

  1. Привет! Посетила твой блог. Сказки прелесть. Возьму на вооружение. Galina

    ОтветитьУдалить